Даниэла заюшкина легко попадает в душу. Vivienne Mort - биография "могу я показать это баху"

Мы продолжаем серию материалов ЗВУКИ.UA, посвященную самым любопытным артистам динамично развивающейся украинской музыкальной сцены. И сегодня поговорим с Даниэлой Заюшкиной-Лапчиковой , идейным вдохновителем и лидером коллектива Vivienne Mort . Из долгого существования практически в андерграунде за последнее время группа резко прибавила в популярности и вышла на крупные площадки. И это очевидно не предел - чувственная и искренняя лирика вкупе с деликатным акустическим звуком и голосом Даниэлы в совокупности производят сильное впечатление. Это подтверждает и вышедший недавно мини-альбом "Rosa" - он и стал основной темой нашего диалога.

Звуки : С чего всё началось для вас, как возникла группа Vivienne Mort?
Даниэла : К возникновению нового проекта приводит наличие музыки. Она у меня появилась в возрасте 10 лет. Мне стало интересно попробовать сочинять. И в то время я работала очень плодотворно, писала в день иногда даже по 2-3 песни. Но это всё было в стиле акына - что видела, то и пела. Стояло у меня пианино марки "Украина", очень распространённое в украинских домах, а также музыкальных школах. Песни у меня были грустные, я их сочиняла-сочиняла, сама сидела с ними и плакала. А потом меня нашёл наш барабанщик, а сейчас ещё и продюсер Глеб, и сказал: "Ну что ты тут одна плачешь? Пусть все вокруг тоже плачут!" Он занялся организационными вопросами, начал искать музыкантов, в общем, делать так, чтобы мои песни кто-то услышал. Когда я сочиняла музыку наедине с пианино, я и думать не могла, что скоро на моём сольном концерте это будут слушать тысячи людей. Сначала было интересно играть для нескольких десятков человек, чтобы можно было следить за их реакцией, смотреть им в глаза, понять, что они чувствуют. Для меня это всегда было любопытно и ценно.

Звуки : Что-то вдохновляло из чужой музыки?
Даниэла : Я человек не очень высокой степени осознанности. Отследить, откуда берётся вдохновение - это джедайский уровень. Наверняка об этом были осведомлены великие композиторы, но мы об этом никогда уже не узнаем, потому что они не давали по этому поводу интервью. Они сидели в своих костёлах с органами и возможно даже не замечали, слышит ли их кто-то. Дома с папой мы слышали всякую музыку - обширная коллекция дисков была дома, когда мне было лет восемь, их полка была размером выше меня. Много темнокожих исполнителей было, ещё Offspring , Nirvana , Guano Apes ... Такие вот коллективы. Они, скорее всего, как-то на меня повлияли. Из того, что нравилось лично мне - No Doubt , а позже папа показал мне Muse , и я не могла распознать, что это за дивное космическое создание так красиво поёт, настолько меня поразил тембр. Так, без Михаила Круга тоже не обошлось. А мама ещё и от себя добавляла Агату Кристи ... Хотя ей это не мешало любить и Валерия Меладзе .
Звуки : Вот это мощный, конечно, ряд исполнителей.
Даниэла : У нас не было и нет никаких табу. Всё, что делается от души, то попадает прямо в наши сердца. Когда мы едем в тур-автобусе, мы его называем Вивьенмобиль, то слушаем очень разные вещи. И людям, которые мыслят несколько стереотипно по поводу жанров и стилей, вообще очень сложно понять, что у нас там такое происходит. Ну, вроде как, почему мы играем такую музыку, а в автобусе включаем Наговицына .
Звуки : Удивительно, конечно.
Даниэла : Я понимаю. Если мы можем трезво оценить то, что мы делаем со стороны, то никакая музыка не грозит нам в плане порчи нашего духовного состояния. Мы же сами его регулируем, и сами применяем то, что проходит сквозь наши уши.
Звуки : Музыку, в общем, на низкие и высокие жанры вы не делите.
Даниэла : Абсолютно. Честно говоря, я и в жанрах не сильно разбираюсь. Просто слышу – несется Наговицын, и уговариваю Глеба, что одной песенки, пожалуй, вполне достаточно. A Cinematic Orchestra или Hiatus Kaiyote можно и целый альбом послушать.

Звуки : У вас преимущественно выходят EP - чем продиктована любовь к малым формам?
Даниэла : Это продиктовано желанием не сказать чего-то лишнего, если это можно уместить в более краткую форму, а не отсутствием материала, как можно подумать. Потому что материала у нас очень много, как минимум на три альбома вперёд. Но ставя эти песни рядом мы, по сути, остаёмся недовольны. Лепить что-то ещё, когда песни концептуально выстраиваются в нужный ряд, это как пытаться всунуть в паззл лишнюю деталь из другого набора.

Звуки : Начинали вы с кабаре-рока, а сейчас перешли к более камерной музыке.
Даниэла : Я смею думать, что какие-то ключевые основы нашей музыки - это мелодизм и тексты. Когда-то мне было интересно кричать - я одно время играла в коллективе, где экстремально использовала вокал, пробовала скримить, гроулить. В какой-то момент, прямо стоя на сцене, я поняла, что творится какая-то бессмыслица. Ну, в плане уместности моего в этом участия. Такой вот черной дыры внутри меня нет, если у меня и случается депрессия, выплёскиваю я это состояние совсем по-другому. Мне не хочется биться об стены, кричать, и ещё и вываливать это на толпу детей под сценой, которая тоже не понимает, в чём дело, потому что не разобрать слов. Я очень рада, что меня от этого увело. Минималистичное звучание предполагает, что твои слова будут услышаны, и я с радостью отмечаю, что наши слушатели научились смотреть концерты в тишине. И их даже зачастую не смущает наличие на площадке бара с разными напитками, к нему почти и не подходят. А все слушают тексты, потому что, не расслышав начало, можно упустить суть.И зачем тогда такое событие, где никто никого не слышит, люди просто топчутся рядом. Мне важно ощущать такую атмосферу единства, где каждый, как бы ни банально звучало, другу друг. И иногда это получается.

Звуки : Концерты у вас, как и релизы, тоже выстраиваются в какое-то концептуальное полотно?
Даниэла : Если я присутствую. То есть, нахожусь в себе и не заморочилась какими-то сторонними вопросами, как, например, фотограф, стоящий прямо под сценой, не запечатлит ли он меня с пятью подбородками, пусть хотя бы лишь один добавляет (смеётся) , то есть, вопросами очерченными вокруг меня. Чтобы увидеть больше, нужно не видеть себя. Когда я есть и не сплю, то хочется служить людям, делать им хорошее, хотя бы из чувства выгоды, сделать что-то хорошее, чтобы потом себя почувствовать хорошо.

Звуки : Расскажите о социальном контексте нового релиза "Роза".
Даниэла : Несколько лет назад я прочитала книгу "Роза мира" . Идею взяла из неё. Это роза, лепестки которой находятся на Земле, а стебель - в небе. Лепестки - это религии и идеи Земли, всё, чему поклоняются люди. И выполняют какой-то ряд ритуалов, исповедуя эту идею. В результате чего возникают разногласия и противостояния. И те, кто находятся на этих лепестках, не понимают, что находятся на одном бутоне, и через стебель к ним всем течет одна и та же кровь. Причинять вред друг другу - это максимально глупо. Обижая вас, я обижаю себя. Это касается как стран, так и людей живущих по соседству. Грубо говоря, кто убил - тот умер сам. Так я думаю. Мы достаточно развиты, чтобы прекратить делать это. Это не утопия и не какой-то детский максимализм. Наоборот, чем смелее и чаще мы будем обращаться к таким простым истинам, тем лучше будем жить.
Звуки : Такого сейчас не хватает в музыке?
Даниэла : Я думаю, хватает. Роджер Уотерс тот же, он только этим по сути и занимается. Его слова понятны и его резонанса хватает для того, чтобы провести диалог между Уотерсом и слушателем, не встречаясь лично. Та же история с Томом Йорком . Ложитесь слушать Тома на полу, и он придет, и будет рядом лежать-грустить, никуда не спешить. Как читая Довлатова мы можем с ним поговорить на кухне за стаканом чего-то горячительного. Это очень сильные люди, и для диалога с ними мы принимаем их условия.

Звуки : Насколько я знаю, в записи релиза был задействован Дмитрий Шуров ...
Даниэла : В процессе подготовки "Розы" не было никого случайного. Мы верим в положительную и отрицательную энергию, принесенную каждым человеком, участвующим в процессе создания чего-то, что мы хотим сделать хорошо. Чтобы донести послание богатыми средствами художественной выразительности, нужны профессиональные музыканты. С человеком можно быть друзьями, но если он плохой музыкант, то играть с ним в одной группе не стоит. Это испортит музыку и дружбу. Но профессионализма мало, нужно искать единомышленников.
Дмитрий Шуров очень помог нам с записью клавишных инструментов - так как он Pianoбой , то у него есть свой "Pianoхрам", в котором много красивых и нужных инструментов. Нам нужен был Hammond и, по доступной информации, мы знали, что инструмент этот в Киеве есть только у него. Недавно, правда, мне сказали, что он есть и у Андрея Хлывнюка из Бумбокса . Но он, почему-то, об этом всем не рассказывает (смеётся) .
Звуки : Электронику вы принципиально не используете?
Даниэла : Клавиши же электронные.
Звуки : Ну, я скорее в плане более интенсивного использования в общем звучании группы.
Даниэла : Мы - люди аналоговые. Книги любим бумажные. Мы редко что-то делаем специально. Наша музыка сообщает какие-то чувственные переживания, и вызвана она ими же. Кажется, сейчас музыка хочет такой степени интенсивности. А, может быть, это моя верность привычкам - я как начала всё сочинять на деревянном пианино, так оно всё и продолжается.

Продолжает цикл интервью с кандидатами на выступление от Украины на "Евровидении-2017".

Даниэла Заюшкина – солист и лидер группы Vivienne Mort, киевлянка, по образованию дирижер, с четырех лет занимается музыкой, с детства увлекается Бахом, в подростковом возрасте была эмо, пережила анорексию. О ней так мало информации в Интернете - наподобие "родился-женился-крестился" - потому, что эти данные Дана не считает важными для своих поклонников.

Первые попытки создать группу были в 2007 году, в 2010 появился дебютный альбом, через три года - первый полноформатный альбом "Театр Pipinó". На Евровидение-2017 Vivienne Mort идет с багажом из пяти альбомов.

18 февраля Vivienne Mort будет выступать на отборочном полуфинале Евровидения 2017 с песней "Иней".

В марте 2016 вы говорили в интервью, что музыке не нужны соревнования, когда вас спрашивали, почему бы вам не пойти на Евровидение. В 2017 году группа Vivienne Mort принимает участие в "Евровидении-2017". "Мы решили выступать на Евровидении 2017, потому что это единственный известный нам способ спеть всем одновременно, выступить для огромного количества людей, объединенных интересом к новой музыке".

Что изменилось для вас?

Долгое время мы считали, что на таких мероприятиях наша музыка не уместна. Основное, что мне не нравилось - в конкурсах песня соревнуется с песней. Сравниваются вещи, которые не созданы для сравнений. Когда нас пригласили снова, мы, прежде чем говорить нет, подумали еще раз. После наших обсуждений я воспринимаю это действо не как конкурс или ринг, где скрестились музыкальные силы и упорно борются за победу. Мы не собираемся заниматься ничем таким. Для Vivienne Mort "Евровидение" - это единственная известная возможность одновременно сыграть для такого большого количества людей. Все это увидят и услышат, и те, с кем мы еще не знакомы. У нас есть много своих слушателей, это наше сообщество. Но есть множество людей, которые не ходят на концерты. И меня не устраивает тот факт, что из-за этого я не могу спеть для них свою песню.

"МЫ НЕ ВСЕГДА СЛУШАЕМ ТО, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ НАМ НАШЕ НУТРО"

Ваша песня на нынешнем нацотборе – одна из немногих на украинском. Подавляющее количество участников говорят, что перевели свои песни на английский потому, что боятся, что их не поймут. А вы, выходит, не боитесь?

Да не знаю, видимо, нет. У меня никогда не было проблем с взаимопониманием со слушателями. Конечно, носителям языка легче воспринимать свою речь, которой их воспитывали родители, потому что так происходит их мыслеобразование и так, возможно, быстрее попадает в душу. Но, во-первых, музыкальный язык - это универсальный язык. Вне текста является то, что ты хочешь передать, само по себе, и я склонна верить, что люди чувствуют правду и какие-то истинные посылы.

Вторая же причина, почему я не буду переводить свои песни на другие языки – я же их пишу не потому, что захотела написать песню, а потому, что песня захотела быть написана. Песня захотела появиться именно такой. Мне повезло (и эти слова понравятся моей учительнице украинского языка и литературы Светлане Александровне), что наш язык является очень благозвучным и хорошо годится для написания на нем стихов и песен. Он красиво звучит и всем, кто умело им пользуется, очень повезло. Есть украинцы, для которых написание песен на английском - это естественно. Но я не отношусь к их числу.

- Как вообще пишутся песни ? Как оно приходит, откуда?

Однозначно, ко мне песни приходят из проверенного источника. Я человек не сосредоточенный и постоянно отвлекаюсь, нахожусь в постоянном поиске, черты моего мировоззрения постоянно меняются. Но песни - это то, в чем я уверена, на чем я стою и что, как мне кажется, придает всей моей жизни смысл.

- Что вас вдохновляет?

Для меня вдохновение - это то состояние, когда я не погружена в быт и что-то не интересное. Как только прилагаю усилия и отказываюсь от инертного поведения, сразу попадаю на альфа-волну - на ней нам доступны разные интересные вещи, и мы мыслим шире, оригинальнее... Мне кажется, у нас одна из проблем заключается в том, что мы не всегда слушаем то, что предлагает нам наше нутро. Там, внутри, есть очень много разных оригинальных вещей, присущих только нам. Мне, конкретному человеку. Вам, конкретному человеку – больше ни у кого такого нет. Однако люди часто продвигаются какими-то проверенными тропинками и становятся "повторками" только потому, что увидели, что за это кого-то уже любили, хвалили, и если сделать так же, то и результат будет гарантированно положительным. Именно поэтому у нас так много одинаковой музыки, одинаково подвернутых брюк, и тому подобное.

Моя музыка - это то, что я делаю, когда делаю то, что должна.

- Дирижерское образование как-то влияет на ваше творчество?

Кроме того, что я дирижирую на сцене (при этом нарушая схему, я не была отличницей), я еще благодарна Глиеру за красивую музыку, которую мы изучали. У меня основа – академическая музыка. Я в детстве много времени провела с Бахом. Лучший друг. Мне нужен был кто-то, кто фундаментально относится к жизни и над каждой нотой проставляет номер пальца, которым ее нужно играть. Ему можно пожаловаться и спросить: "Бах, почему жизнь – боль?" А он отвечает: "Жди. Ты слышала мою двуголосную инвенцию фа минор? Возьми и изучи". Учишь и прикасаешься к единым и непоколебимым знаниям. Люди, которые находятся на высоком уровне сознания, являются для нас проводниками, даже в случае, если мы ни разу не виделись.

- Дирижировать людьми вы умеете?

Манипулировать?

- Дирижировать.

Умею хором и оркестром, но у людей и так сложная жизнь, не надо их мучить.

- А коллективом дирижируете вы, или вместе все создается?

Дирижирует группой Глеб Процив, он наш барабанщик и специалист по вопросам Vivienne Mort. Я отвечаю за поставки песенных идей. Аранжировки делаем вместе.

Манипулировать людьми я тоже умею. Когда в детстве поняла, что мне это хорошо удается, то сначала было очень стыдно и я не знала, как от этого избавиться. С тех пор, как открыла в себе такие способности, стараюсь ими не пользоваться, потому что мне бы хотелось уметь уважать чужую свободу. Не могу похвастаться, что всегда это умела - я обычно очень наглая, эгоистичная, и когда мне что-то нравится, я это себе забираю, включая и людей. Так жить нельзя, поэтому я борюсь с этим врагом. Скоро одержу победу. Постоянно напоминаю себе, что мне никто ничего не должен, а я - должна. Так мне полезно и так лучше.

"ХОЧУ ИЗДАТЬ АЛЬБОМ, КОТОРЫМ БУДУ ПОЛНОСТЬЮ ДОВОЛЬНА, А ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАПИСИ УДАЛИТЬ ИЗ ИНТЕРНЕТА"

В одном из интервью вы говорили, что в альбоме "Роза" дошли уже до той грани в творчестве, когда полностью гордитесь им. Что дальше?

Я почти никогда не довольна результатом, потому что мой главный враг - это лень. Она мешает мне во всем, что я могу сделать хорошего. Вот это "могу сделать" или "стараюсь" или "буду стараться" - это уже просто смешно звучит. "Я постараюсь постараться". Выбираю какой-то путь, но по пути отвлекаюсь и начинания растворяются в воздухе, начинание теряет имя действия. Поэтому очень много наших песен, из-за моей лени и расфокуса не стали такими совершенными, какими могли бы стать, и которыми звучали в моей голове. Они недоработаны. Именно поэтому мы планируем издать новый альбом, которым будем полностью удовлетворены. Который надолго останется. А предыдущие записи, которые нас не устраивают, думаем изъять из Интернета. Это не касается "Розы", "Филина" и еще некоторых отдельных песен.

Пресса часто называет вас инопланетянкой, готессой, эльфийкой. Не давит ли на вас такое восприятие? Не хочется ли иногда на сцене подурачиться, побыть веселой

Конечно, я не считаю, что вся наша музыка меланхолична, а я готесса.

Но - это минор. Не вижу смысла веселиться ради веселья. Мне кажется, даже, что наши песни в определенной степени отражают настоящее, как любая музыка описывает свое время. И если моя музыка существует - это значит, что существуют и такие переживания, и если так много людей приходят на мои концерты, значит, не у одной меня они такие. И я лишь маленький этап в жизни этих людей, маленькая нота в симфонии. Ни я, ни они не будем вечно размышлять над бытием, иногда мы будем развязывать узлы, смеяться над тупыми шутками, прыгать на батуте и кушать конфеты. Но я такое могу делать только после того, как подумала и что-то осознала, погрузилась в себя. Мне не подходит поверхностное существование. Я не хочу туда-сюда прослоняться по этому миру, чтобы в какой-то момент это просто закончилось, а я так и не почувствовала, что во всем этом был смысл.

- В чем вы сейчас чувствуете смысл? От чего вы получаете наибольшее удовольствие?

От людей. От дружбы. Это вообще, мне кажется, самое крутое, что есть.

- А друзей может быть много или друг может быть только один?

Их может быть много, может быть один.

- А у вас сколько?

Я не считаю друзей (смеется). Я с ними дружу...

В "Пташечке" вы ищете своего человека и не находите. А много ли вы встречали не своих людей, пока нашли своего?

Я все же скромно полагаю, что все люди, которых мы встретили на своем пути - это именно те люди, которых мы должны были встретить. Они все давали нам уроки, чтобы мы их изучили.

- Есть ли в вашей жизни история счастливой любви, или она еще впереди? Как вам кажется?

Если отвечать на этот вопрос в рамках социальных, то в нашем обществе счастливыми и благополучными считаются долгосрочные отношения с длинной историей в Инстаграм. Однако любовь - это такая субстанция, которая пролетает и касается нашей души, скорее всего, несколько маленьких минут на всю жизнь. То душевное состояние, когда ты ничего не хочешь от человека, не хочешь, чтобы он тебе был что-то должен, не ждешь, не возлагаешь надежд, не собираешься что-то строить, не рисуешь перспектив, а просто чувствуешь. Это - светлое состояние. Это для меня - "счастливая любовь". Я всегда готова встретить ее снова.

- Как говорил кто-то из поэтов, надо быть постоянно влюбленным, чтобы писать...

Конечно, это же разные названия одного и того же состояния. Это альфа-состояние, когда ты можешь больше и ты проявлен. Когда ты не влюблен, ты не проявлен. Ты как бледная тень самого себя. У тебя есть твой привычный график, ты его ведешь, но проходят недели, дни, месяцы и оборачиваясь на них ты видишь, что что-то происходило, но не произошло ничего значительного, от чего тебе хорошо и от чего ты чувствовал себя живым. Именно поэтому так важно искать чувства. Для меня. Возможно, кому-то другому удобно иначе. Знаю несколько таких.

САМОУБИЙСТВО - ЭТО ЛЕНЬ ПОРАБОТАТЬ И СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ

- Дана, вы в юности не были эмо?

Так странно - наши родители были пионерами, а мы эмо. Ну, мне нравился стиль одежды и некоторые коллективы. Я была сложным эмоциональным подростком.

А слышали о "Море китов"? Они подталкивают молодежь к самоубийствам. Вы в свое время были близки к подростковой субкультуре эмо, которая в определенной степени также возводила самоубийство в культ. Откуда это берется у молодежи, по вашему мнению, это стремление не жить?

Не слышала о "Море китов". Я бы не стала обвинять каких-то мифических китов в подростковых самоубийствах. Конечно, если они правда рассказывают подросткам, что убивать себя классно, то чести им это не делает, однако я бы не перекладывала ответственность за жизнь одних людей на других, разве что они пришли и сами их убили.

Желание самоубийства - это победа эго над душой. Эго хочет получить, ничего не отдав. "Меня никто не любит, пойду себе в сад, наемся червячков". Я высказываюсь так вызывающе, потому что прошла через эти вопросы и поняла, что прежде, чем требовать от мира улыбки, надо ему улыбнуться первым, вместо того, чтобы спрашивать "а ты меня любишь?" нужно первому проявить любовь и посмотреть, что будет.

Люди, которые выбирают умереть, не отдав миру то, что они могут (а у каждого есть своя миссия и большой потенциал) - жадные и ленивые люди. Поверьте, самоубийство - это лень поработать и стать счастливым.

- Вы страдали анорексией. Что сейчас для вас значит быть в форме, держать себя в форме?

Мне больше нравится понятие "быть в балансе", потому что "быть в форме" - это утопия. Слепая мечта постоянно соответствовать форме. А так не будет, потому что все течет, и все вода, и мы меняемся изо дня в день. Удержать одинаковую форму невозможно, разве что забальзамировать себя. Адепты анорексии порой согласны на этот вариант, у них там в голове потемнение наступает.

Нужно, и чем быстрее, учиться себя любить. Просто представить, как мы будем смотреть на свои фото через 20 лет. Вряд ли мы будем чем-то очень сильно недовольны. А сегодня нам хочется сбросить, набрать, исправить, и все что-то не так. И обычно все эти исправления начинаются с завтра, которое, как правило, не наступает. Думаем "вот придет время", а время только уходит. Чем быстрее мы осознаем, что время закончится, и жизнь терминальна, тем быстрее мы начнем любить предоставленные нам ресурсы.

"МОГУ Я ПОКАЗАТЬ ЭТО БАХУ"

- А вы научились себя любить?

Учусь, до сих пор учусь. Я не могу себя любить, когда я не работаю, ленюсь. Чтобы любить себя, надо постоянно себе доказывать любовь действиями. Доказывать, что ты богоподобен. Если ты богоподобен, ты живешь достойно, потому что с детства запрограммирован – "Бог не делает плохо".

Чем мне нравился Бах - мне нравилось его идеальное видение мира и сверхчеловеческая работа, чтобы передать это свое видение. Например, "Хорошо темперированный клавир". Я не могу себе представить, как проходил его день! Видимо, он просыпался утром и до ночи с ним сидел, с клавиром. Это идеально, это ничем не хуже древних памятников литературы, которые читают и изучают. Там все есть, вся гармония вселенной.

И сейчас у меня есть такой тренинг – когда я что-то напишу и мы это разрабатываем, и я хочу отвлечься, я спрашиваю себя – могу ли я уже показать это Баху? Если не могу, то чаек откладывается.

- С Бахом у вас это как вечный вопрос, когда не знаешь, как поступить "а как поступил бы Иисус"...

Помните, у Сэлинджера в "Фрэнни и Зуи" главный герой, когда ленился что-то делать (а это что угодно, потому что начинается с малого – ты не завязал шнурок и пошло-поехало, потом у тебя и в голове кавардак), то он все делал ради Толстой Тети. Какой-то мифической Толстой Тети, и в конце концов он понял, что это Иисус. Это я так как-то передала... Но суть ясна – все делать максимально хорошо, как только ты можешь, неважно ради чего.

- Кажется, за многими вашими упоминаниями о лени стоит не ленивый человек, а перфекционист скорее всего

Очень ленивый перфекционист

- Вы с 5 лет не едите мяса и я не буду спрашивать почему, потому что вы уже много раз рассказывали ("Это было давненько, я уже плохо помню детали. Я поехала в деревню, где было много животных. Потом спросила у мамы, из чего делаются мясные изделия. Я дружила с ними целое лето, а оказалось, что их на следующий год, скорее всего, съедят. Не хотелось быть причастной к этому" ) А в мех и кожу также не одеваетесь?

Я стараюсь просто не существовать за счет других, мне это неприятно. Я не знаю, что могу дать взамен.

Мы просто берем себе все, что нам нужно. Себе, себе. Я не настолько мерзну, видимо... Может, если бы я очень сильно мерзла и это бы угрожало моей жизни, то я надела бы шубу. Но я бы точно не убила кого-то ради меха.

Тут знаете, какой-то определенный диссонанс: если я не могу убить и сама себе добыть это, значит, что-то непоследовательное будет в моих действиях, если я потом это на себя надену. Но я бы не хотела чтобы это звучало как нечто экстремистское, это мои такие внутренние размышления.

- Ну, то есть, вы считаете, что если ты хочешь съесть курицу, то иди и убей ее

Так считает Марк Цукерберг, а не я. Я скорее бы с Клинтом Иствудом согласилась: "чтобы все отстали от всех". Все равно каждый человек принимает решение за себя сам. Это может быть поедание мяса, фастфуда, наркотиков, салата из рукколы - решение каждой отдельной монады. Благодаря своему красноречию мы сможем уговорить людей что-то делать, или не делать, но если это не будет соответствовать их внутреннему состоянию, это принесет только вред. Каждому свое. Знаете, как: "Позволь другому быть другим."

В украинской музыке с начала 1990-х произошло странное разделение - девушки оккупировали условный пантеон эстрады и зарождающейся поп-музыки, в то время как в альтернативной и "неформатной" музыке лидировали мужские голоса.

София Ротару, Ани Лорак, Наталья Могилевская, список можно продолжать - все они стали олицетворением попсы и в свое время собирали по два полных "Дворца Украина" кряду (а некоторые делают это по сей день). А в это время в небольших рок-клубах формировались "Океан Ельзи", ВВ, "Друга Ріка", ТНМК, примеряя на себя роль отечественных рок-звезд. Нельзя сказать, что девушек в "непопсовой" украинской музыке не было вообще, но в процентном соотношении их было принципиально меньше.

В новой украинской музыке, к счастью, понятия "формат" и "неформат" практически размылись, и женские голоса стали все чаще звучать на рок-фестивалях, инди-тусовках и в клубах. Только за последний год сразу несколько групп и исполнительниц порадовали свежими релизами, которые уже никак нельзя отнести в категорию махровой попсы.

ONUKA

Ната Жижченко (солистка ONUKA ) ранее играла в одном из самых успешных украинских электро-проектов Tomato Jaws . Но группа распалась, и Ната оказалась на творческом распутье. Определиться с вектором ей помог саунд-продюсер и по совместительству парень - Женя Филатов (он же The Maneken ).

ONUKA совместила электро-поп звучание с украинским народным колоритом. На дебютной пластинке ONUKA , выпущенной в октябре этого года, можно услышать и флейту, и трембиту, и даже семпл звона часов на Контрактовой площади. Альбом вышел настолько удачным, что даже если постараться, сложно найти негативные отзывы.

ONUKA "зашла" самому широкому кругу меломанов - электронщики оценили ее фолк-эксперименты, а многие любители других жанров с удовольствием вникли в непривычный электронный саунд. При этом песни ONUKA звучат достаточно легко, чтобы считать их поп-музыкой.

Другой вопрос, что при всех достоинствах альбом звучит достаточно пресно. Он не войдет в историю и вряд ли о нем будут вспоминать спустя пару лет. Но этот материал можно использовать как пластилин, из которого можно слепить что-то действительно большое.

Послушать : Misto, Untitled, Look, Around Me.

Событие: выпустила дебютный EP Look и альбом ONUKA .

Panivalkova

Panivalkova - , в котором поют сразу две девушки - Ира Кульшенко и Ира Лузина . Определить, кто из девушек фронтвумен коллектива, не представляется возможным.

Группа очень быстро выбралась из недр репетиционной базы на наибольшие фестивали этого года (пусть их и осталось совсем немного) и сумела собрать аншлаг на своем последнем сольном концерте в киевском Mezzanine .

Девушки называют свою музыку "чувственным минимализмом", что можно расшифровать как мелодичный пиано-поп с нарочито минималистичными аранжировками. На концертах вы не услышите ни гитары, ни бас, зато сможете поразиться самым разнообразным перкуссионным инструментам, богатству клавишных партий (основа звучания группы), укулеле с дисторшном и мощной подаче хрупкой Даши Пугачевой по ударной установке.

На данный момент Panivalkova своими силами выпустили дебютный EP "панівалькова" , включив в него 5 песен на трех языках (украинский, английский, французский) и работают над первым лонгплеем. Если девушки сохранят темпы роста, которые они взяли в этом году, то очень скоро 100+ слушателей в Mezzanine покажутся им детским лепетом, хоть будет очень сложно не поддаться обманчивому дурману быстрой популярности.

Послушать : Crazy Nikita, Daughter of my father.

Событие: выпустили дебютный EP " панівалькова" , сняли клип на " Crazy Nikita" , запустили в продажу собственный мерчендайз.

Jamala

Сусана Джамаладинова начинала, как многообещающая поп-исполнительница с мощнейшим вокалом, отсылающим к легендарным Аретте Франклин и Элле Фитцджеральд. Известность на просторах бывшего СНГ ей принесло участие в "Новой волне".

Выпустила два поп-альбома: For Every Heart (2011) и All or Nothing (2013), и была крайне уважаемая меломанами всех мастей и красок. Но все равно воспринималась среди любителей условного "неформата", как человек из другого мира.

В этом году Джамала сделала внезапный поворот в своей карьере и подалась в электро-поп. Саунд-продюсером дебютного EP Thank You в новом звучании стал все тот же Евгений Филатов (The Maneken ).

Открывающая песня "Заплуталась", в которой смешаны мягкие клавиши, фирменные манекеновские семплы и прямой бит, открыла Джамалу совершенно новой аудитории. Первичный гандикап, в виде узнаваемости, вместе с грамотным продюсированием моментально вывел исполнительницу в авангард новой украинской музыки.

Обратная сторона медали в лице Филатова в том, что определить с первого раза, кого ты слушаешь - Дорна, The Maneken , ONUKA или Джамалу, - не так просто. Уж больно однотипно звучат проекты данного электро-цеха. Но у Джамалы есть особое преимущество - такого сильного вокала в отечественном электро-попе еще не было.

Послушать : " Заплуталась" , Perfect Man, Thank You.

Событие: выпустила дебютный EP в электронном звуке " Thank You" , совместную песню "Злива" вместе с Андреем Хлывнюком ("Бумбокс") и Дмитрием Шуровым (Piano бой) к годовщине Евромайдана.

Zapaska

Zapaska - дует Яны Шпачинской и Павла Нечитайло из Каменца-Подольского. Группа утверждает, что играет инди-поп. Но то, что музыканты вытворяют на сцене в процессе лайв лупинга (одновременное записывание семплов и их закольцованного воспроизведения - на самом деле проще увидеть, чем объяснить), сложно вместить в какие-либо жанровые рамки.

Zapaska вводят слушателя в глубокий транс с привкусом сугубо западноукраинского колорита. Поют на украинском, русском, английском и польском. Играют на каких-то совершенно диковинных инструментах, вроде двухрядного баяна "Калінка", рабаба или калимбы.

На их концертах можно вечно смотреть на три вещи: как Яна и Павел работают с кучей разнообразных луперов, психоделичный видеоряд и реакцию публики.

Zapaska - пожалуй, одна из самых сложных для восприятия украинских групп в сфере инди-музыки, но в этом их прелесть. В этом году дуэт выпустил дебютный полноформатный альбом - KONTUR . Группа очень много гастролирует, особенно по Польше и Западной Украине.

Послушать: GAZUJ , FALAFEL , Niema Ryby .

Событие: выпустили альбом KONTUR , записали сингл с группой Omodada .

Jinjer

Основанные в 2009 году в Горловке, Jinjer во главе с солисткой Татьяной Шмайлюк стали одними из главных имен украинской метал-сцены.

Группа играет на стыке металкора, грув-метала и прогрессивного дез-метала. Шмайлюк владеет экстремальным вокалом, вызывающим недоумение у людей, далеких от тяжелой сцены, и восхищение у поклонников жанра.

В этом году Jinjer наконец выпустили дебютный лонгплей - Cloud Factory , с которым поехали в масштабный (по украинским меркам) тур: захватили не только Украину, но и Польшу, Румынию, Швейцарию, Бельгию и Францию.

Послушать : Cloud Factory, Exposed as Liar, Scissors.

Событие: выпустили дебютный лонгплей Cloud Factory , поехали в масштабный европейский тур.

Vivienne Mort

Даниэла Заюшкина - совершенно удивительная исполнительница. Проявляется это во всем - начиная с внешнего вида и заканчивая обложками альбомов и посылом песен Vivienne Mort .

Группа играет своеобразный арт-рок, построенный в первую очередь на клавишных партиях. Два эпитета, которые лучше всего характеризуют их музыку, - это, пожалуй, странная и утонченная. В этом году Vivienne Mort выпустили EP "Готика", состоящий из 5 песен, в котором окончательно оформился их игривый, театрализованный стиль.

В ходе тура в поддержку "Готики" музыканты выступают в венецианских масках и уже успели собрать солд-ауты в нескольких городах Украины, с тем, что концерты проходят преимущественно в театрах и филармониях. Они действительно странные, но ничего подобного в украинской музыке нет.

Послушать: "Персефона", " Університет", "Риба".

Событие: выпуск EP "Готика", тур в поддержку альбома по 13 городам Украины.

Dakh Daughters

Невозможно разделить, чего в них больше - театра или музыки. Каждое их выступление - это спектакль на музыкальной основе. Dakh Daughters заставляют восхищаться украинским национальным колоритом за счет диковинных аранжировок и виртуозного владения народными голосами. Группа очень точно характеризует себя как фрик-кабаре бэнд.

В какой-то мере это было у "ДахаБраха" (без которой не было бы никаких Dakh Daughters ), но девушки внесли настолько много собственных элементов и пресловутого фриковства, что уже давно начали восприниматься как полноценная творческая единица.

Dakh Daughters не следуют никаким шаблонам шоу-бизнеса, поэтому ни альбома, ни EP пока не выпускали. Они и песни толком не записывают. Впрочем, их музыка настолько сильно привязана к визуальному ряду, что не факт, что им имеет смысл делать продукт в аудиоформате.

С периодичностью раз в два месяца Dakh Daughters по два дня подряд подчистую забивают столичный Sentrum , не говоря уже о фестивалях и творческих шалостях, вроде совместного шоу с "Хамерман Знищує Віруси" на "ГОГОЛЬФЕСТе".

Послушать: Rozy / Donbass , " Ганнуся".

Событие: регулярные выступления и активное участие в Евромайдане, выступление на "ГОГОЛЬФЕСТе" с ХЗВ.

Katya (ex - iYA )

Катерина Рокова , она же ИЯ, она же KATYA , с 2008-го по 2011 год играла в довольно популярной среди киевской тусовки группе "Інді.Я". Группа крепко ассоциировалась с находящейся в то время на пике популярности группой "Димна Суміш". Связь очевидна - Сергей Мартынов, муж Кати, был гитаристом в обоих проектах: и "Суміші", и "Інді.Я", да и вокал Саши Чемерова можно найти на некоторых записях.

Но группа распалась, Катя отдалилась от этнических мотивов и создала русскоязычный проект - ИЯ, который просуществовал меньше года. После конфликта со звукозаписывающим лейблом Катя лишилась всего нажитого под именем ИЯ, в том числе права на название. Реинкарнацией стал проект KATYA (с приставкой ex -ИЯ, от которой пока никак не удается избавиться).

KATYA ставит себе за цель собственным примером перевоспитать русскоязычную поп-музыку. Ее главным оружием является академический вокал, эпатажная внешность и грамотные аранжировки в духе все того же электро-попа. Хотя первые релизы пока далеки от революции в поп-музыке.

На данный момент она выпустила сразу несколько синглов, стала одной из любимиц "Афиши.Волна" (хипстеры, налетайте) и выступает с диджей-сетами на вечеринках разного разлива.

Послушать: "Видела", "Костер", Retrograde (James Blake cover ).

Событие: реинкарнация под именем KATYA , DJ -сет на показе Антона Белинского в ходе Mercedes Benz Kiev Fashion Week .

DVOE

На осколках группы Gorchitza , пребывающей в творческом анабиозе, солистка Оля Диброва и барабанщик Артем Угодников (он же барабанщик "Гапочки", к слову) сколотили электро-поп дуэт DVOE .

Впервые группа сыграла на Sziget Pre -Party в столичном Sentrum , став едва ли не главным событием вечеринки. Спустя пару месяцев DVOE уже разогревали именитых GusGus .

Сейчас на счету у проекта Дибровой один выпущенный сингл "May" , клип на эту же песню и масса ожиданий, возложенных на дебютное EP , которое, по словам исполнительницы, уже на подходе. Лишь бы не прогнулись под весом ответственности.

Послушать: May .

Событие: разогрев GusGus , выход клипа на песню " May" .

Gapochka

Группа Кати Гапочки развивается рывками. Первым успехом стало участие в The Global Battle Of The Bands 2008 года. В следующий раз "Гапочка" громко заявила о себе выпуском дебютного альбома "Етап" в 2012 году. Тогда команда играла утяжеленный поп-рок, щедро украшенный консерваторским вокалом Кати.

В начале 2014-го "Гапочка" ударилась в электронные эксперименты. Вышел EP Elektroacoustic , в котором группа переделала свои старые песни в электроакустический формат. Получилось настолько хорошо, что сейчас группа, похоже, отказалась от своего рокового формата и работает в среде электро-попа. Или же у них просто проблемы с музыкантами. По крайней мере две песни, выпущенные в этом году после EP - "Герої" и демо-запись "Світ" - выдержаны все в той же электро- стилистике.

В следующем году следует ждать второй лонгплей группы и долгожданного возвращения "Гапочки" на большую сцену, где по ней уже явно соскучились.

Послушать: " Незвичайні" (електроакустика), "Ніжності" (електроакустика).

Событие: выпуск электроакустического EP , принципиальное изменение в звучании.

Фактически, этот материал подводит некоторые итоги года среди женской половины новой украинской музыки. Заметно, что большинство девушек тяготеют к электронной музыке, которая в 2014 году зажила новой жизнью. Не последнюю роль отыгрывал в этом Женя Филатов, упоминаемый выше, который является саунд-продюсером лейбла Enjoy! Records, основанного давнишним продюсером Джамалы и The Maneken Игорем Тарнопольским.

Стоит также обратить внимание на девушек, претендующих на изменение рельефа традиционной украинской поп-музыки, таких как Лика Бугаева и Мария Чеба. Конечно, мы помним о "Крихітке", Pur :Pur (которые поехали в тур с оркестром), DeliKate и многих других, но не включали их в список по одной простой причине - отсутствии значимых релизов в этом году.

Патриархат в украинской "непопсовой" музыке закончился. Все больше девушек уже в ближайшей перспективе могут претендовать на титул украинской рок-звезды или, по крайней мере, королевы хипстеров. Правда, такими темпами будем надеяться на то, что в следующем году этот список не будет состоять исключительно из электро-попа.

Солистка группы Vivienne Mort - робкая, отзывчивая и сосредоточенная исполнительница собственных песен, подкупающих своей легкостью и оригинальной мелодичностью.

- Даниэла, в Сети указаны разные даты создания группы Vivienne Mort. Наведите порядок…

Я веду летоисчисление с 2010 года, потому что именно тогда мы записали две первые демокомпозиции, которые выложили в Интернет. Люди начали их слушать и распространять по Сети. В Википедии указан 2007-й, это были попытки создать группу, тогда мы придумали название. Но такие попытки я делала еще в школе. У меня тогда уже было сто песен, и мне не сиделось на месте. Я хватала своих одноклассников: «Ты на чем играешь? На скрипке? Отлично - годится!» Собирались дома, разбирали песни, но у нас слабо получалось, так что я продолжала сама играть на фортепиано и ждать новых встреч.

- В Украине много групп с девушками-солистками. Не боитесь конкуренции или банально затеряться?

Конкуренция совершенно не пугает - у меня отсутствует такая опция. У каждого человека свой путь. Сравнивая себя с другими, мы обязательно должны либо возвыситься над ними, либо возвысить их над собой, но никогда не остаёмся на равных. Мне это не нравится. Я предпочитаю воспринимать творческих людей как яркие явления, которые осмелели настолько, что появились в нашем пространстве, чтобы удивлять нас и радовать. Если хочется подчеркнуть свои достижения, можно сравнить себя с собой в прошлом, например.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПЕЛЕВИН

Vivienne Mort существует уже шесть лет, а о вас более-менее широко заговорили последний год-два. Почему вы так долго были в «подполье»?

Медийная заторможенность. Думаю, судьба любого коллектива в конце концов зависит от фронтмена. А я иррациональная и расфокусированная. Все цели Vivienne Mort нарисованы мной на большом плакате, и я замечаю, как быстро они сбываются, но такое впечатление, что без моих усилий. Как только я чуть лучше понимаю, где мой центр - сразу чувствую, как ускоряется темп и наши дела оживают. Я просто не должна впадать в депрессию.

- Вы одиночка по натуре?

Смотря как это понимать. Несколько лет назад я научилась чувствовать себя комфортно наедине с собой после долгого тусовочного периода, когда мне было страшно пробыть дома даже вечер. Это называется «астероидный вид поведения», такие люди всё делают для кого-то, а если никого нет, то делать не так интересно, а можно и вовсе не делать. Смысла в такой жизни немного. И мне такое вскоре надоело. Кстати, есть масса других вопросов, ответить на которые можно только в одиночестве.

- У вас в руках книжка, вы не читаете романы на планшете? Теперь это такая редкость…

Я аналоговый человек. Пробовала читать с экрана - это отвратительно. Как тамагочи вместо кота. Сейчас читаю «Так говорил Заратустра», до этого был Борхес, до Борхеса - Пелевин, который поддерживает меня по жизни, как настоящий друг. Отвечает на трудные вопросы. Все идет к тому, что бумажные книги исчезнут. Возможно, исчезнут даже коты, а их место окончательно займут тамагочи. Вместо людей будут говорящие головы на экране. Так что я трогаю бумажные странички, пока можно.

- Родители, друзья, коллеги… Чья поддержка для вас важна?

Самое главное - чувствовать поддержку друзей и близких. Правда, она ожидаема, ведь между нами сильная ментальная связь. Все они говорят: «Я за тебя, что бы ты ни делала. Даже твое «плохо» для нас хорошо». И это бесценно. Но вот зрители, пришедшие на наши концерты и поющие тексты, которые я написала, - к этому невозможно привыкнуть. Я такого не ждала. Для меня это настоящее чудо.

БОЛЛИВУДСКИЙ АРТХАУС

- В начале весны вы работали в Индии. Что это был за эксперимент?

Несколько лет назад загадала желание поехать в Индию, но не в отпуск, а по делу. Мечтала детально, с мельчайшими подробностями. Кроме того, у меня с детства было желание писать саундтреки. Эти две мечты совпали, и на моем горизонте появилась украинский режиссер Дарья Гай, которая работает в Болливуде. Она написала мне подозрительное сообщение - оно выглядела несерьезным и совершенно не деловым. Уменьшительно-ласкательные обороты, смайлики и все такое. Обычно наш менеджер такие письма игнорирует, а в этом случае интуиция подсказала ему, что тут дело не в стиле сообщения, и нужно встретиться. Дарья снимает в Индии настоящий артхаус (Болливуд уже давно вышел за рамки «Зиты и Гиты»). Она предложила мне написать музыку для ее фильма там, в Мумбае, с индийскими музыкантами.

- Работа в Индии чем-то отличалась от записи треков на родине?

Понравилось работать на студии с прозрачными стеклянными стенами. Это дает возможность всем музыкантам писаться одновременно и видеть друг друга - получается очень «живо». Я соединила украинские тексты и индийскую музыку, а в финале даже спела на хинди. Текст выучила за день, местные смеялись над моим произношением, но я была упорной - практиковалась даже с девушкой, которая приходила наводить порядок в доме, где я жила. Она послушала и расчувствовалась… А может, сочувствовала моему произношению, не знаю.

- Вы умеете выдавить слезу?

Нет, но умею так спеть, чтобы стало грустно. И у меня лучше получаются минорные песни. И, как мы однажды выяснили, нет ни одной мажорной. Мне так легче попасть в душу. Это мои проверенные методы влияния - я же манипулятор. (Смеется.)

О СЕБЕ НАЧИСТОТУ


- Раскрываетесь в песнях?

Мне все менее и менее страшно говорить о себе начистоту. Тяжело держать секреты внутри, и я готова в своих песнях рассказать о себе почти все. Я говорю о правде, которую прячу не только от людей, но и от себя самой.

- Для вас сочинительство не планируемый процесс?

Нет. Мое творчество спонтанное. Что мне в голову приходит, с тем мы в группе и работаем. Мы ничего никогда не надумывали, все от души. Я этим горжусь. Именно это спасало меня в трудные времена.

- На что вы готовы ради успеха?

Я четко понимаю, что мне нужно; в чем буду изменять себе; в чем совершенствоваться. У меня обостренное чувство вкуса. Если буду где-то чувствовать себя как наряженная елка летом, меня там никогда не увидят. Не хотелось бы для завоевания новой публики делать что-либо мне не свойственное.

- Многие ваши коллеги мечтают о «Грэмми», а для чего вы занимаетесь музыкой?

Моя цель - это путь, который я должна пройти. А еще любовь. По поводу наград - иногда люди, добившись успеха, становятся рабами своей деятельности. Они за что-то хватаются и боятся это потерять. Награда не может быть хорошей целью. Награда просто встречается, пока ты идешь по пути. Я хочу делать красоту, это мое задание.

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Viviénne Mort (произносится как Вивьен Морт) - украинская инди-рок-группа, была основана Даниэлой Заюшкиной в 2007 году.

Состав группы:

  • Даниэла Заюшкина - вокал, музыка, тексты;
  • Глеб Процив - ударные;
  • Александр Лежнев - клавишные;
  • Илья Чемерис - бас-гитара;
  • Алексей Дудченко - звукорежиссер.

Первые попытки создания группы были еще в 2007 году, именно тогда вокалистка и автор песен Даниэла Заюшкина создает первые композиции и собирает музыкантов. С помощью сессионных музыкантов в 2008 году сделана запись двух песен на студии звукозаписи «Гнездо» - «Лети» и «День, когда Святые...».

Весь 2009 группа проводит в поисках музыкантов, эпизодически давая концерты с временными участниками. И, наконец, в 2010 году записывает свой дебютный мини-альбом «Есентуки LOVE», который получает звание лучшего мини-альбома 2010 года по версии портала ФаДиез. ./../..

В 2013 году на студии звукозаписи «Revet Sound» группа записывает первый полноценный альбом «Театр Pipinó» и отправляется во всеукраинский тур в поддержку диска. "Театр Pipino" заключает старый период жизни Vivienne Mort, ведь в его состав вошли песни, которые исполнялись на концертах в течение 2х последних лет. Альбом записывали на Revet Sound, а саундпродюсером выступил Сергей KNOB Любинский (известный в СНГ специалист, работал с группами "ТОЛ", "7РАСА", "Анна", "Marakesh", "Друга Рика" и др.).

Для записи использовать исключительно живые инструменты, а настоящей жемчужиной стал рояль с арт-заведения "Мастер-класс", который специально записывали ночью.

"В процессе записи альбом дополнялся, менялся, - делится Дана солистка Vivienne Mort, автор музыки и текстов, - а в конце концов вышел совсем другой альбом. Консерватор всегда знает, каким будет конечный результат. Эксперементаторов же ждут сюрпризы и слезы "Умиление". Надо сказать, процессом и результатом мы довольны. Уже работаем над следующей пластинкой".

В 2014 году выходит второй мини-альбом группы под названием «Готика».

2015 группа начала с акустического тура «Filin Tour», который стартовал 13 февраля в Киеве. А уже 1 марта состоялся релиз третьего мини-альбома «Filin». В состав пластинки вошло шесть акустических композиций, работа над которыми продолжалась в течении нынешних новогодних праздников. Кроме уже известных песен «Темно», «Голубка», «Грушечка» и «Лети» миньон содержит и два совершенно новых трека - «Колыбельная» и «Любовь».

«Филин - лучший друг, настоящие чувства по отношению к бытию. Он слишком честный, окружающим рядом с ним неуютно, для приличной жизни он непригоден. Он не боится света, но любит темноту, потому что в ней не отвлекается от созерцания истины, пока ты ищешь ее в урагане событий. Твой Филин с самого начала знает истину», - объяснила название мини-альбома солистка группы Даниэла Заюшкина.

В марте 2016 года выходит сингл «Пташечка», и следом за ним новый альбом «Rósa».

2017

1-го февраля, после достаточно долгого затишья выходит новый студийный трек "Іній", записанный на студии Revet Sound. За обложку к официальному треку отвечал Sasha Podolsky.

Тексты песен(слова) Vivienne Mort

Vivienne Mort. Альбом: Досвід. Февраль, 2018

Загрузка...
Top